вторник, 6 мая 2014 г.

Шоссейный алюминий: Gianni Motta

Взял с Харьков Туриста


Шоссейный алюминий: Gianni Motta


Поскольку в данный момент это единственный шоссейник "на ходу" (до окончания сборки карбона), и вспомнив несколько раз поднимавшийся вопрос короткоживучести алюминия (бахнувшись в очередную трещину), и вообще для оживления вялодёргающегося раздела, создам-ка я тему   


Предыстория.


Этот фреймсет у меня вообще один из самых первых. Купил я его году в 2009-2010. За несколько месяцев до этого я покупал комплект тормозов Modolo и, забирая их лично, познакомился с человеком. Человек вместе с друзьями был серьёзным любителем и ценителем, настолько что когда-то они сбросившись купили складские остатки в Бельгии на одной из фабрик (думаю, что бельгийского Диаманта - точно не помню говорил ли он это, но дальше по тексту поясню почему это возможно), потом на другой какой-то фабрике или складе/магазине складские остатки оборудования (Modolo, Campagnolo, сёдла..)- в общем, у него были новые стальные фреймсеты годов 90х, куча веложелеза в упаковках и коробках, немного алюминия середины-конца 90х… Такой себе громадный запас NOS веложелеза. Как-то так. Вот он это всё и продавал знакомым/друзьям/иногда на eBay. У него и мастерская была, народ просто заезжал чего поменять-поставить, в своё время он знал чуть ли не всех курьеров в Гамбурге и окрестностях - в общем, несмотря на совершенно не связанную с велосипедами основную деятельность, он в теме был давно и прочно)) И вот я у него купил эти самые тормоза Modolo и загорелся взять себе какую-то раму.
МТВ к тому времени меня уже совершенно не вставлял и больше находился в гараже, гибриды не имели той сложноопределимой "спортивности" при массе достоинств, ситибайки - они и понятно что ситибайки, синглспид - хорошо но мало… В общем - я надумал взяться за шоссейник. Чего я тормоза покупал-то - мне почти задаром незадолго до этого достался старый стальной Геркулес на фрикционном обвесе Sachs/Maillard. Ему, кстати, так и не суждено было довестись до конца по объективным причинам переезда… 
Так вот, совпали-таки вместе свободное время и настроение, я договорился и поехал смотреть себе раму. Сначала хотел сталь (как-то наверное из-за Геркулеса), но потом увидел этот фреймсет - и передумал. Просто понравился, наверное, никаких объективных причин кроме "понравился". Да, алюминий - не сталь (альтернативой было взять что-то на среднем Columbus за те же деньги), но я тогда не особо думал о материаловедении.
Насколько я помню (и насколько помнил и знал человек), фреймсет года 95-96го. Делался под какое-то мероприятие типа выставки, вроде. Поэтому только рост выбит, без номера. Типа "сварили-собрали-разобрали-забыли". Сама марка эта была создана собственно лично Мотта, и делали с середины 70х они в Италии классические стальные рамы. Потом то ли захирели, то ли дядя от дел решил отойти, то ли ещё что (наступление алюминия, например) - но делать снова рамы Мотта после некоторого перерыва начали в Бельгии. Или торговую марку купили, или просто перенесли производство - я так и не понял из поиска по инету. Делали их, возможно, на мощностях бельгийского Diamant (не путать с ГДРовским). За это говорит то, что года два назад мне попался на глаза диамантовский комплит (не вживую - но в аукционе на eBay было много детальных фото), который в плане рамы за исключением надписей был почти "один-в-один" даже по покраске и оформлению.

Фреймсет (рама, вилка, рулевая - именно в таком виде купил) у меня, после неполной сборки, короткого периода зимнего простоя и 5 км тестового заезда и последующей разборки по причине уже упоминавшегося переезда, висел на стенке почти три года. И в начале весны (прошлогодний Jan Ullrich был разобран и распродан), не получая шоссейных ощущений от СХ, и не откладывая катание шоссе до полной сборки карбона, за два выходных поставил его на колёса. В данный момент это тренировочный вел.

По сути 

С предысторией, можно сказать, закончили. Вел собран на Кампе, 9ск, дуалы/переклюки ровесники рамы, система чуть моложе, вынос - с Ульриха (он отлично вписывался в концепцию), единственный карбон - подседел, самая молодая часть вела - седло и резина (Continental Grand Prix 4000 - потому что в цвет). В общем, хотелось что-то более-менее выдержанное в духе времени середины-конца 90х. Вилсет распарован, поскольку переднее колесо вилсета на Campagnolo Veloce / Ambrosio Balance как-то так неудачно в кладовке видать лежало - нужно две спицы поменять покоцаные. Вилка - алю. Для тех, кто мог бы подозревать раму и вилку (повторяю - всё алю, даже не алюрама и стальная вилка как на Ульрихе была) в мгновенном разрушении - пока могу расстроить. Накатал на сегодня километров 250 после сборки, но помирать вроде не собирается ничего (тьху-тьху-тьху). Буду держать в курсе   

Про рубашки "до первого упора" знаю - просто я их не менял, а в первый раз было собрано с другим выносом и тогда было нормально. Поскольку есть идея поставить золотого цвета Nokon на переключение - пока не трогаю, работает нормально.






en → ru
Шоссейный алюминий : Джанни Мотта

Комментариев нет:

Отправить комментарий