пятница, 30 ноября 2012 г.

Раз уж сохранять информацию то вот еще в копилку статья с Харьковского Овертайма


БАЛЕРИНА ВЕЛОСПОРТА


БАГИЯНЦ Алла Николаевна
Родилась 30.10.1938 в Харькове
Заслуженный мастер спорта СССР по велоспорту
Чемпионка мира 1968 г. (Рим)
Чемпионка СССР в командной гонке на 3 км (1969), бронзовый призер чемпионата СССР в спринте (1966, 1967) и гите на 500 м с места (1968)
Многократная чемпионка Украины (спринт, командная гонка преследования, групповая гонка)
Победительница матча городов в спринте (Тула, 1967)
Обладательница Кубка СССР в спринте (1968-69)
В составе сборной СССР  — серебряный призер международных соревнований велосипедистов в спринте (Венгрия, ГДР, Польша, Румыния)
Многократная чемпионка ЦС «Динамо»
Участвовала в эстафете Олимпийского огня 22-х Олимпийских Игр в Москве
Стипендиат Кабинета министров Украины

Поколение велосипедисток харьковского «Динамо» 1960-х годов — совершенно уникальное. Они составляли костяк сборной СССР по велоспорту на треке и фактически соревновались только друг с другом — как на внутренней, так и на международной арене. Об уникальности той команды красноречиво говорит тот факт, что после завершения карьеры той плеяды велогонщиц, советский женский спринт добился высокого результата только в 1988-м году, когда Эрика Салумяэ выиграла Олимпийские Игры в Сеуле, где этот вид спорта впервые получил олимпийский статус. К тому легендарному поколению принадлежит и Алла Багиянц, на счету которой немало громких побед, прославивших и родное спортивное общество, и любимую страну.

— Как случилось так, что вы связали жизнь с велоспортом?

— Мы с подружкой очень хотели кататься на велосипеде, а возможности купить его не было. У нас во дворе девочка приехала из Германии, у нее был велосипед, и она его выносила, но кататься не давала. Пошли на «Динамо» и записались в секцию, к тренеру Александру Семеновичу Черному. Поначалу тренировались и соревновались только на шоссе, под руководством Бориса Владимировича Фурсенко. А в 1960-м году, когда я вышла замуж, то тренировалась у мужа, он заслуженный тренер СССР — Альберт Александрович Багиянц.

— Когда тренеры заметили ваш потенциал?

— Когда во время многодневной гонки на шоссе я выполнила норматив мастера спорта. А когда построили трек, я полностью перешла в спринт. Мама сначала была категорически против, не верила, что мое увлечение велоспортом — это серьезно. А сестра всегда меня поддерживала, в том числе, и материально.

— Судя по этапам карьеры, к званию чемпионки мира вы шли достаточно долго.

— Да, меня долгое время не брали. Я выиграла отборочные соревнования — матч городов, — но все равно в сборную не попала. Моя излишняя скромность тоже сыграла определенную роль. А в 1968-м году я выиграла снова, и тут уже тренерам деваться было некуда.

— Что предшествовало победе на чемпионате мира?

— У нас был сбор в Москве под руководством тренера сборной СССР Бориса Васильева. Тренировались мы в Крылатском. А в то время как раз начались события в Чехословакии. Нас остановили на границе и не хотели выпускать. Я очень переживала — это была моя первая поездка на турнир такого высокого уровня. Слава богу, все закончилось нормально. Правда, когда я вышла на трек, посмотрела на него — думаю, господи, как я по нему поеду? А еще, в отличие от предыдущего чемпионата мира, в Италии было очень много спортсменов. Нашими основными конкурентами были француженки и польки. Но моей главной соперницей была одноклубница по харьковскому «Динамо» Ирина Кириченко. Мы с ней за пределами трека были друзьями, а на треке — соперницами. И еще была хорошей соперницей Галина Ермолаева из Тулы. Я выиграла все заезды, в том числе, и у них. Когда стояла на пьедестале, меня всю трусило, чуть ли не слезы из глаз лились.

— На каком велосипеде вы тогда победили?

— На итальянском «Cinelli».

— На следующий год после чемпионата мира вы стали чемпионкой СССР…

— Сначала у нас, в Харькове, состоялся Кубок СССР. Ажиотаж был потрясающий, людей на трибунах — не протолкнуться. И снова я боролась с Ириной Кириченко, и снова у нее выиграла. А вот на чемпионате Союза мы уже ехали в одной команде — плюс Раиса Ободовская и Любовь Задорожная. На тех чемпионатах, где у меня бронзовые медали, впереди финишировали все те же Кириченко и Ермолаева.

— Что помогло вам добиться таких успехов? Ведь как для велосипедистки у вас достаточно хрупкая комплекция.

— Да, меня называли балериной (смеется). Сочетание упорства, настырности и мандража. Я все время переживала, настраивалась, волновалась. Я даже после рождения дочери в 1971-м году еще тренировалась. Но с появлением ребенка стала себя больше беречь, хотя чемпионаты Украины и выигрывала. У меня был в Симферополе случай, как раз перед чемпионатом мира, когда я упала и сильно травмировалась — сломала ключицу, сотрясение было, делали операцию. Профессор трубников вставил мне в плечо штырь, с ним я и выиграла чемпионат мира. Потом этот штырь вынули… а последние грамоты за победы в гонках у меня остались, датированные 1982-м или 84-м годом.

— Как думаете, почему после вашей плеяды почти двадцать лет советский женский велоспорт на треке не добивался больших результатов?

— Потому что молодежи не было. Новички появлялись, выигрывали чемпионаты Украины, но большего добиться не удавалось. Вот такой вот феномен случился.





Александр ГРИГОРОВ, пресс-атташе Динамо
 
Опубликовано manager в 29 Январь, 2011 - 11:31.


article with
Размещу ка, чтобы не забыть статью из журнала "Фаворит".

ОДЕССКИЙ ВЕЛОТРЕК

Подойдя к дому заслуженного тренера страны по велоспорту А.А. Диденко, я подумала, что ему было бы достаточно сказать мне только название улицы, а дом я нашла бы и сама – благодаря прикрепленному, судя по всему, далеко не вчера, металлическому олимпийскому мишке на воротах арки. От Анатолия Алексеевича я хотела как можно больше узнать об Одесском велотреке, который когда-то находился почти в самом центре города – там, где сегодня Театр музыкальной комедии. На нем воспитывались великие гонщики, на нем формировались велосипедные интересы, на нем царил спортивный дух. Это была своего рода традиция, которая не уступала хоккею или футболу. Но вот пришел 1968 год – и все пошло прахом…




Анатолий Алексеевич, каким был наш велотрек?

 – Такого больше нигде не было! Одесский велотрек был уникальный, – вспоминает не столько с гордостью, сколько с горечью Диденко.
 – Его виражи были очень короткие, но не крутые. Те гонщики, которые никогда не тренировались на нашем треке, зачастую не могли справиться с управлением, сильно разгонялись и уходили наверх. Одесситы хорошо просекли эту особенность трассы и, когда шла гонка, старались пропускать вперед иногородних гонщиков, а сами проходили низом, то есть коротким путем. Я также был в числе «знающих» и однажды выиграл таким способом первенство Укрсовета. Одесситы – прирожденные гонщики… На самом деле это был второй по счету трек в Одессе. Первый, на котором тренировался Сергей Уточкин, находился возле Одесской обсерватории. Знающие люди даже сегодня могут заметить там остатки виража. А вот от нашего трека ничего не осталось.

 – Кто был инициатором строительства трека?

 – Трек был сооружен силами комсомольской молодежи в 1924 году. Материалы возили на тележках, все работы выполняли сами. Сначала покрытие было глиняное, утрамбованное и помазанное специальным раствором. Где-то к 30-м годам его сделали бетонным. Это было сооружение, которое прослужило нам не один год и которому мы все были очень благодарны.

 – Много было желающих заниматься этим видом спорта?

 – Да что вы говорите, масса людей просились к нам в клуб! Порой приходилось даже ограничивать количество участников в соревнованиях, потому что неизвестно, сколько бы занимали времени заезды, если бы в них участвовали все желающие. К нам записывались как парни, так и девушки. При отборах я ходил по школам и предлагал ребятам заниматься велоспортом, а они сразу спрашивали: «А велосипеды дадите?». Я говорил: «Дадим!». И все вопросы сразу отпадали. Конечно, обязательным условием было взять подписку у родителей, что «так и так, занимается на таком велосипеде» – то есть на инвентаре.

 – Как же так получилось, что велотрек был уничтожен?

 – Весной 1968 года на территории трека стали появляться чужие люди, машины. Мы не могли понять, что происходит, спрашивали, кто и что, но слышали в ответ только знакомое всем: «Так надо». Сначала решили думать о хорошем, о том, что наш трек будут совершенствовать. Продолжали тренироваться. Но не тут-то было. Последовал приказ: «Трек под снос. На его месте воздвигнуть театр музыкальной комедии». Несомненно, город нуждался в таком культурном месте, но самое обидное, что в результате благого дела был уничтожен трек. Ничто не могло повлиять на решение высших инстанций. Тогда вообще было бесполезно что-то доказывать партии. Так мы и лишились нашего трека, который, между прочим, собирал немалое количество болельщиков и пользовался большой популярностью.


Неужели так просто забрали у вас трек и ничего не дали взамен?
 – Почему же, дали. На наш счет были перечислены деньги в размере ста тысяч рублей. Было предложено место под строительство – но оно так и не состоялось. И со стороны нашего велосипедного клуба были предложения построить трек, к примеру, возле стадиона, находящегося рядом с парком Ильича. Но тогда нам рассказали, что это место нельзя использовать в таких целях из-за находящегося под парком старинного захоронения. Ближе к 1980 году перечисленные деньги стали утекать на счет готовившейся тогда Олимпиады в Москве. Все запланированные стройки в советских городах были заморожены и все средства сконцентрировались вокруг этого мероприятия.Чудом успели достроить одесский Дворец спорта, крыша которого как раз была закончена и оставалась только внутренняя отделка.
 – Про популярность. Несомненно, ее придавали треку какие-то отдельные личности. Кого Вы можете назвать из выдающихся одесских гонщиков?
 – Среди воспитанников Одесского трека можно назвать таких великих гонщиков, как Владимир Семенец – заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион 1972 года, Анатолий Яблуновский – вице-чемпион мира, двенадцатикратный чемпион СССР, Василий Яковлев – четырехкратный участник Олимпиады, Михаил Рыбальченко – заслуженный мастер спорта, сумевший выиграть двенадцать этапов чемпионата СССР по шоссе (его имя и спортивные подвиги были внесены в книгу рекордов Гиннеса), Сергей Камельков – шестикратный чемпион СССР, Юрий Луполенко – рекордсмен мира, Сергей Багмат – чемпион мира среди юношей. Также очень важно назвать Валентина Михайловича Генеймана, моего первого тренера и наставника в этом деле, а также его сына Вячеслава Генеймана, у которого я тренировался позже. Все эти люди внесли огромный вклад в развитие велоспорта. Вот, к примеру, вышеназванный Анатолий Яблуновский сегодня является вицепрезидентом федерации велоспорта Одесской области.
 – Как Вы считаете, возможно ли возрождение трековых традиций в Одессе?
 – Знаете, может быть и да, но меня волнует вопрос, кто будет заниматься воспитанием гонщиков? Ведь цепочка почти утеряна. Сегодня, несомненно, есть много замечательных тренеров в других дисциплинах велоспорта, а вот вряд ли кто-то действительно сможет осилить настоящий трек – ведь это совершенно разные вещи. И самое главное, у нас больше нет трека. Приятно то, что мой воспитанник Алексей Федоров, который сегодня сам тренирует ребят и организует соревнования по таким дисциплинам, как кросс-кантри, дуал-слалом, каждый год в июле месяце проводит соревнования под гордым названием «велотрековые» на стадионе «Спартак». Конечно, этот стадион не оснащен необходимыми виражами, полотно его давно нужно заменить из-за больших щелей и некоторых уничтоженных участков, фактически ям. Но ребята все равно приезжают на своих шоссейных или горных велосипедах и участвуют, а спонсоры, и я в том числе, стараемся поощрять их призами.
От автора В одном интернет-ресурсе за 30 января 2008 года было опубликовано следующее: «До 2031 года в городе запланировано построить новые плавательные бассейны, катки, физкультурные комплексы, стадионы, аквапарки. Будут сооружены также велотрек, роликодром, ипподром, центр водных видов спорта…». Читая подобное, так хочется верить, что это не просто слова.
Автор:


вторник, 27 ноября 2012 г.

Утка

Вот такую красивую фотографию увидел у форумского пользователя LonelyLion'а (ну, соответственно его копирайт , на всякий случай)

Кроме того что сам персонаж - красавец , так еще ведь и цвет какой замечательный! Желтенький клюв - желтенькие листочки, красненькие лапки - красненькие листочки, темная вода...

понедельник, 19 ноября 2012 г.

Joanne Speckin

А вот еще фотки красотки, супостатки Нэнси Нэйман - Джоанн Спекин


А вот о Джоанне вот так вот слёту информации накопать не удалось.


Nancy Neiman

В галерее фликр пользователя Paris-Roubaix хорошая поборка фотографий Нэнси Нейман,

американской велосипедистки, становившейся чемпионкой Америки  в 1953, 1954, 1956, 1957 годах, а также дважды занимала второе место и один раз была третьей.


Ей принадлежит рекорд на 200м дистанции.   Также она занимала пост руководителя американской велофедерации (любители) с 1956 г.


Она стала первой американкой, участвующей в европейских гонках. 



вторник, 13 ноября 2012 г.

Волна простоты


Вслед за мохеровым бумом
Придет волна простоты.
Эта волна мне по душе,
Я люблю быть со всеми на ТЫ.
Волна простоты.
Волна простоты....
                 В. Шахрин

Вслед за мохеровым бумом, пришел глянцевый бум... А придет ли она - волна простоты, и "волна неискаженных чистых звуков" ? Такие вот мысли иногда меня посещают.

среда, 7 ноября 2012 г.

Joyce Barry

Джойс Бэрри

/Это неоконченный перевод вот этой статьи . Если кому то не лень помочь перевести или отредактировать, милости прошу и скажу спасибо/



Джойс Бэрилл Бэрри родилась в 1919 и росла ничем не отличая от других детей. Позже работала машинисткой. В 15 летнем возрасте врачи посоветовали её матери купить Джойс велосипед, чтобы девочка лучше восстановила здоровье после перенесенной пневмонии. Врачи не могли тогда предположить что из этой девочке суждено стать легендой велоспорта.
Три года спустя, мисс Бэрри уже тренировалась под руководством Хъюбрта Опермана, известного австралийского велосипедиста, и г-на Брюса Смолла. Её рост составлял тогда 5 футов 10 дюймов и вес 11 stones.  В июле мисс Бэрри установила рекорд трассы Нью Кастл-Сидней, проехав 104х мильную дистанцию против встречного ветра за 6 часов 36 секунд. Она проехала эту гонку на том же велосипеде "Мальверн Стар" Хью Опермана, оснащенным 3хскоростной трансмиссией с укадкой 62, 69 и 77 (дюймов?). Восхождение было трудным. В районе Госфорда её мышцы стало сводить судорогами, что привело к остановке. Но, немного отдохнув и остановившись для массажа она вернулась к гонке и поехала всё наращивая темп так, что на финише выглядела очень свежей. К концу июля, на её счету было 11 выигранных гонок (6 гонок преследования и 5 гонок скрэтч).

В следующем месяце мисс Бэрри установила новый рекорд трассы на маршруте Орнанж-Сидней, выехав из 10 часов. Этот заезд не прошел гладко: вылетевший из под проезжающего автомобиля камень повредил трасмиссию велосипеда. В результате ей пришлось сменить велосипед. Средняя скорость этого заезда составила 16 миль в час на дистанции длиной 168 миль.

В сентябре Мисс Бэрри поставила задачу побить устоявшийся рекорд трассы Сидней-Мельбурн и преуспела в этом. Проехав 568 миль за двое суток 2 часа и 47 минут. ....

Фото:








Взято с сайтов http://aussievelos.net ,  http://acms.sl.nsw.gov.au








 aussievelos.ne

Billie Samuels

Увидел у жж-пользователя katya-lexx подборку ретрофото на одном из которых была изображена миниатюрная девушка с велом в окружении приветствующих болелльщиков. Погуглил про неё и вот что обнаружил . Итак, вкратце...
Это Билли Самюэльс, побившая женский рекорд дистанции Сидней-Мельбурн ( а это что то около 800 км). И вот с каким графиком она двигалась: не считая 40-50минутных остановок каждые 4-5 часов она устраивала большие привалы на 132 миле (4 часа), 333 миле (5 часов) и 501 миле (5 часов). Проехала она тогда за трое суток и несколько часов.
Картинки:


Уже обратили внимание на мишку коалу на руле? ;)