четверг, 10 октября 2013 г.

Жаклин Кохран - американская Марина Попович


Фотография Жаклин Кохран (photo Jacqueline Cochran)

Жаклин Кохран

Jacqueline Cochran

День рождения: 11.05.1906 года
Место рождения: Мобила, Алабама, США
Дата смерти: 09.08.1980 года
Место смерти: Индио, Калифорния, США
Гражданство: США

Оригинальное имя: Бесси Ли Питтман
Original name: Bessie Lee Pittman

Биография

Одна из первых американских авиаторов, которая считается одной из самых талантливых пилотов своего поколения. Она сыграла важную роль в формировании Женского армейского вспомогательного корпуса (Women's Army Auxiliary Corps, WAAC) в военное время и Женской службы пилотов ВВС США (Women Airforce Service Pilots, WASP). Кроме того, в 1953 году Жаклин Кохран стала первой женщиной, преодолевшей звуковой барьер.

Автор: Елена Мурзина
Настоящее имя летчицы – Бесси Ли Питтман (Bessie Lee Pittman), она родилась 11 мая 1906 года недалеко от Мобила, штат Алабама (Mobile, Alabama), и была младшей из пяти детей в семье опытного монтажника, который переезжал из города в город, налаживая работу лесопилок. Свое детство она провела в маленьком флоридском городке, и хотя семья не отличалась богатством, у них всегда была еда на столе, и Жаклин не отдавали на удочерение, как это иногда утверждается.
Жаклин рано вышла замуж за Роберта Кохрана (Robert Cochran), молодого авиационного механика с соседней с городком военно-морской базы в Пенсаколе (Pensacola). Они поженились 13 ноября 1920 года, а четыре месяца спустя она родила сына. Через четыре года Жаклин развелась с мужем, а вскоре погиб и ее ребенок – его одежда загорелась, когда он один играл во дворе. Жаклин стала парикмахером и перебралась в Нью-Йорк (New York City), получив благодаря привлекательной внешности работу в престижном салоне в роскошном универмаге 'Saks Fifth Avenue', и примерно в это же время превратилась из миссис Бесси Кохран мисс Джеки Кохран. Хотя Кохран старалась забыть о своем прошлом, она не рвала связей с семьей и на протяжении долгих лет помогала им деньгами. Некоторые из ее родственников даже переехали на ее ранчо в Калифорнии (California), когда Джеки снова вышла замуж. Однако им всем приходилось говорить, что они – ее приемная семья, настолько Джеки хотелось скрыть от общественности ошибки молодости.
Однажды Кохран познакомилась с Флойдом Бостуиком Одлумом (Floyd Bostwick Odlum), основателем 'Atlas Corp.' и генеральным директором студии 'RKO' в Голливуде (Hollywood). Он был на 14 лет старше и имел репутацию одного из десяти богатейших людей мира. Говорили, что это единственный человек в Соединенных Штатах (United States), который сделал состояние во время Великой депрессии. Одлум был очарован Джеки и предложил ей помощь в создании косметического бизнеса. После того, как друг предложил ей прокатиться на самолете в начале 30-х годов, Джеки начала брать уроки пилотирования самолета и научилась летать всего за три недели, а через 2 года получила лицензию коммерческого пилота. В 1936-м Кохран вышла замуж за Одлума, который развелся с предыдущей женой.
С самого начала Джеки начала участвовать в воздушных гонках и много работала над тем, чтобы открыть мир гонок для женщин. Установив новый женский национальный рекорд скорости, Кохран к 1938 году считалась лучшей женщиной-пилотом в Соединенных Штатах. Она стала и первой женщиной, перелетевшей на бомбардировщике через Атлантический океан. Прежде чем Америка вступила во Вторую мировую войну, Кохран принимала участие в деятельности организации 'Wings for Britain', которая переправляла американские самолеты в Великобританию (UK), и предложила свою помощь Королевским ВВС, подбирая в Америке (America) квалифицированных женщин-пилотов и направляя их для службы в Англию (England).
В сентябре 1940 года Кохран написала Элеоноре Рузвельт (Eleanor Roosevelt) с предложением создать женские подразделения в американских ВВС – женщины-пилоты могли бы выполнять большинство внутренних рейсов, чтобы высвободить большее количество пилотов-мужчин для боевых действий. В итоге она стала ответственной за формирование Женского армейского вспомогательного корпуса, который в 1943 году стал частью армии – Женским армейским корпусом (Women's Army Corps, WAC). Джеки дослужилась до звания подполковника.
Она была также первой женщиной, взлетавшей и садившейся на авианосец; первым пилотом, осуществившим 'слепую' посадку по приборам; единственной женщиной-президентом Международной авиационной федерации (Federation Aeronautique International) в 1958-1961; и первым пилотом, поднявшимся выше 20 000 футов с кислородной маской. Она по-прежнему удерживает больше рекордов по расстоянию и скорости, чем любой другой пилот в мире.
Джеки умерла 9 августа 1980 года, в своем доме в Индио, штат Калифорния (Indio
, California).
Ее достижения никогда не получали такого же освещения в прессе, как, к примеру, у Амелии Эрхарт (Amelia Earhart), но это отчасти объясняется повышенным вниманием общественности к тем, кто умер молодым на пике своей карьеры. К тому же, Жаклин использовала для достижения своих целей огромное богатство мужа и собственный успешных бизнес, что не добавляло ей популярности в глазах зрителей и читателей. Тем не менее, она заслуживает места в списке знаменитых женщин как одна из величайших пилотов в истории авиации, которая к тому же постоянно использовала свое влияние для того, чтобы облегчить путь в авиацию другим женщинам. Она также тратила много времени и средств на благотворительность, стремясь помогать в особенности тем, кто, как и она сама, вышли из простых семей.
Фотография Жаклин Кохран (photo Jacqueline Cochran)

Фотография Жаклин Кохран (photo Jacqueline Cochran)



Взято отсюда: http://www.peoples.ru/military/aviation/jacqueline_cochran/

Комментариев нет:

Отправить комментарий