воскресенье, 31 мая 2015 г.

Бревет "Переяславльский", 400 км. (2015г.)

 «Не лЪпо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повЪстий о …» - тьфу не то. Снова: «Ярославна рано плачетъ въ ПутивлЪ на забралЪ, аркучи: "О, вЪтре, вЪтрило! Чему, господине, насильно вЪеши!» эээ, снова не то... А-а, послушайте, други, сказ о заезде отважных рандонеров в Переславль-град :) Ну, оставим так, в общем. Дата назначена, 

участники переписаны и в назначенный час стартанули в направлении Суздаля. Покатило сразу. Ну, понятно, группа спортсменов перестала быть видна вдали уже у «Глобуса» :) .
Но и мы, туристы (Алёнка, Петрович и Аш) , сделали первую сотню с 25 средней. Припекало, но не пеклО, ветерок, такое ощущение, всегда попутный, куда ни едь. Кстати, в одном месте было пронаблюден интересный феномен: по одну сторону дороги поле с зеленой орослью, а по другую свежевспаханная пашня. Боковая тяга в этом месте была такая, что аж в ушах завывало. На Суздальской и Урьев-Польской дорожках встречались коллеги-мотобайкеры. Многие даже приветствовали в ответ. Был впечатлен основательной, такой, дородной 4хметровой женщиной стоящей на повороте в МЮД. Кто-нить, кстати, в курсе, когда эту скульптуру поставили? Она открыла счет скульптурам и фигурам на маршруте, среди которых, так же были и диковинный дракон у входа в кафешку на выезде из Переяславля, и памятник литейщику при въезде в Кольчугино. А кроме этих искусственных творений, уже на Юрьев-Польской дороге открыли счет увиденным животинкам. Начиная от коровок, провожавших нас своим добрым взглядом и заканчивая лосём, поспешившим немедля скрыться в перелесок. Ну а ласточки и прочие пичужки не переставали щебетать и радовать всю дорогу. Разве что, ночью немножко подуспокоились :). В Юрьеве колено Петровича, которое уже в Суздале стало артачиться, отказалось нормально функционировать окончательно и каждый оборот педалей не смотря на все окружающие прелести радости не приносил. Ладно бы это случилось на последней сотне, но впереди было еще 3 сотни километров весьма пересеченной местности, и пересиливать боль при таком раскладе смысла не было. Попрощались с Петровичем, пожелав ему удачно добраться и поехали дальше уже вдвоём.
Граница областей, как водится, не оказалась незамеченной: вот, только что, во Владимирской области, дорога была, а в Ярославской от неё остались лишь смутные воспоминания :) Порадовало слух своим названием Сима. Вот такое вот уменьшительно-ласкательное от Серафима, наверное :) и, спустя, каких то 8 с полтиной часов добрались до Переяславля. План на Переяслалвь был простой: пообедать и таки доехать окунуться в Плещеевом озере, что не удалось сделать в прошлом году. Опять-таки судьба к нам соблаговолила: вместо полутора часов ожидания пиццы, как в прошлом году нынче подождали минут 20. И вот она уже теплая и пахучая радует нас на столе, а потом и в желудке, не знавшим в последние 8 часов ничего иного кроме бананов и энергеических гелей :) Ну, и на пляж теперь скорее, хоть немного остудиться по такой жаре. Пока раздумывали в какой он стороне были перехвачены местным велосипедистом: «А я смотрю, велосипеды 'не наши'... может чем помочь?». «Да, - ответствуем, - наши велосипеды не для ваших дорог» :) Посмеялись, а парнишка проводил нас до дорожки ведущей на пляж. Переяславльский городской пляж поразил : оборудованный, незасранный и, что удивительно в такое пекло, отсутствием народа в уложенного в штабели :) Т.е. люди были, но совсем немного. А уж бухающих буйных компашек - ни одной. Чудеса да и только! Окунулся, по-быстрому, Алёнка помочила ноги и пора уже собираться...
Когда думал о предстоящем бревете, настраивался на Переяславль и тревожно думал: «А что потом?» Возвращаться то даже дальше чем ехали до и, психологически, сложнее себя мотивировать. Но, оказалось, что психика, было подтаявшая под жарким солнцем, в водах Плещеева озера пришла в норму, и стала выдавать всё новые точки ориентиры на оставшийся кусок. Первой такой точкой, стала знаменитая пара подъемчиков на старой М8. Это что-то, с чем-то, конечно! Ребятки, обгарминенные и обполаренные, скажите какой там градиент показало? Но, въезжалось себе вполне нормально. Далее Дворики (без остановки) и Александров, где встали подкрепиться. Позвонил волонтёрам: в трубке в фоне явно слышался голос Олега :) Родные волонтёры сказали, что привечают Олега, ожидают вскорости Валеру ну и нас дождуться, когда бы ни приехали :) Так расчитали, что до темноты мы, естественно, не успеваем добраться. А Алёнка свою фару передала на КП, поэтому был извлечен мой налобник и скотчем примотан к рулю её вела.

Армированный скотч! Мастхэв в сумке любого уважающего себя рандоннера :) / Не реклама :)

Так вот, дороги в Владимирской области, как я сказал, по сравнению с Ярославской, имеются. Но, понятно, что и они не идеальны. В общем, на спуске, на колдобинке, хлипкое крепление китайскго фонаря не выдерживает и мы его теряем. А ведь еще даже его не включали. Алёнка молодчина тут же просекла момент и подала знак к остановке. Я метнулся назад, на поиски, а в голове уже мысли, как же всё-таки без света дотянуть до КП?! Но фонарь не захотел после падения улетать в обочину, в канаву или на Марс, а решил расположиться прямо там где рухнул и взирал на меня с земли своим единственным глазом :). Я его подобрал, обтёр, и водрузил на место, теперь уже, примотав его так, чтобы даже ядерный взрыв не смог его оторвать :) Опять таки — армированный скотч... и всё такое. :)
Чем темнее становился вечер, тем отчетливей фонарь освещал впереди себя пятно дороги, пока мы с Алёнкой не впали в то состояние когда ничего вокруг нет, только пятно от фонаря и земного притяжения, задающего вкупе с невидимым рельефом нагрузку на ноги. От отрицательной когда в пятне асфальт проносится с дикой скоростью и ни дай бог влететь в какую нить колдобину внезапно промелькнувшую в пятне света, до положительной, при которой, наоборот, асфальт неторопливо ползет в световом пятне. При этом чувство времени отключается, абсолютно. Так что ты очнёшься, только когда увидишь в темноте заветное пламя волонтёрского костерка.
И тебя сразу снимают с велосипеда, под белы ручки сажают за стол и кормят и отпаивают чайком и рассказывают последние новости: какие эти лоси приезжали все заморенные и какие вы, по сравнению с ними, красавцы :) И ты чувствуешь, как жизнь к тебе возвращается, ты видишь, откинувшись на спинку стула, огромное звездное небо, которое не видно в седле из за несовместимой с его наблюдением велопосадки. И даже уезжать не хочется: хочется быть здесь, среди этих милых людей, дождавшихся тебя дурака, смотреть с ними на костер и на небо, слушать посвист соловьёв и рулады лягушек. Игорь, Анютка и Настька, спасибо вам огромное за ваш труд и это волшебство.
Но, надо выдвигаться, докрутить эту оставшуюся сотню, тем более что до лимита времени можно и не только сотню, а все 200 навернуть. :) но, это будет, конечно, перебор. Попрощались с волонтерами и покрутили в ночь. А ночи то той осталось часика два от силы, и вот уже туман золотится в лучах рассветного солнца, и ты видишь что не подвешен в темноте в пространстве, а перед тобой вдаль уходит серая лента шоссе, абсолютно пустого в этот утренний час. Красотища! Только бы за любованием красотами не пропустить нужный поворот на Лакинск. И, великая радость: дорогу починили, Лакинск -Собинка - Радужный уже не трясут тебя на отфрезерованном асфальте и не долбают в руки на стыках бетонных плит. На участке Собинка-Радужный заметили лисицу. Последние километры тянулись очень долго, но и они растаяли вместе с утренним туманом.


 Итого 24 часа увлекательнешего пути, длиной в 400 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий