«Не лЪпо ли ны бяшетъ,
братие, начяти старыми словесы трудныхъ
повЪстий о …» - тьфу не то. Снова:
«Ярославна рано плачетъ въ ПутивлЪ на
забралЪ, аркучи: "О, вЪтре, вЪтрило!
Чему, господине, насильно вЪеши!» эээ,
снова не то... А-а, послушайте, други, сказ
о заезде отважных рандонеров в
Переславль-град :) Ну, оставим так, в
общем. Дата назначена,
участники
переписаны и в назначенный час стартанули
в направлении Суздаля. Покатило сразу.
Ну, понятно, группа спортсменов перестала
быть видна вдали уже у «Глобуса» :) .
Но и мы, туристы (Алёнка,
Петрович и Аш) , сделали первую сотню с
25 средней. Припекало, но не пеклО, ветерок,
такое ощущение, всегда попутный, куда
ни едь. Кстати, в одном месте было
пронаблюден интересный феномен: по одну
сторону дороги поле с зеленой орослью,
а по другую свежевспаханная пашня.
Боковая тяга в этом месте была такая,
что аж в ушах завывало. На Суздальской
и Урьев-Польской дорожках встречались
коллеги-мотобайкеры. Многие даже
приветствовали в ответ. Был впечатлен
основательной, такой, дородной 4хметровой
женщиной стоящей на повороте в МЮД.
Кто-нить, кстати, в курсе, когда эту
скульптуру поставили? Она открыла счет
скульптурам и фигурам на маршруте, среди
которых, так же были и диковинный дракон
у входа в кафешку на выезде из Переяславля,
и памятник литейщику при въезде в
Кольчугино. А кроме этих искусственных
творений, уже на Юрьев-Польской дороге
открыли счет увиденным животинкам.
Начиная от коровок, провожавших нас
своим добрым взглядом и заканчивая
лосём, поспешившим немедля скрыться в
перелесок. Ну а ласточки и прочие пичужки
не переставали щебетать и радовать всю
дорогу. Разве что, ночью немножко
подуспокоились :). В Юрьеве колено
Петровича, которое уже в Суздале стало
артачиться, отказалось нормально
функционировать окончательно и каждый
оборот педалей не смотря на все окружающие
прелести радости не приносил. Ладно бы
это случилось на последней сотне, но
впереди было еще 3 сотни километров
весьма пересеченной местности, и
пересиливать боль при таком раскладе
смысла не было. Попрощались с Петровичем,
пожелав ему удачно добраться и поехали
дальше уже вдвоём.
Граница областей, как
водится, не оказалась незамеченной:
вот, только что, во Владимирской области,
дорога была, а в Ярославской от неё
остались лишь смутные воспоминания :)
Порадовало слух своим названием Сима.
Вот такое вот уменьшительно-ласкательное
от Серафима, наверное :) и, спустя, каких
то 8 с полтиной часов добрались до
Переяславля. План на Переяслалвь был
простой: пообедать и таки доехать
окунуться в Плещеевом озере, что не
удалось сделать в прошлом году. Опять-таки
судьба к нам соблаговолила: вместо
полутора часов ожидания пиццы, как в
прошлом году нынче подождали минут 20.
И вот она уже теплая и пахучая радует
нас на столе, а потом и в желудке, не
знавшим в последние 8 часов ничего иного
кроме бананов и энергеических гелей :)
Ну, и на пляж теперь скорее, хоть немного
остудиться по такой жаре. Пока раздумывали
в какой он стороне были перехвачены
местным велосипедистом: «А я смотрю,
велосипеды 'не наши'...
может чем помочь?». «Да,
- ответствуем, - наши велосипеды не для
ваших дорог» :) Посмеялись, а парнишка
проводил нас до дорожки ведущей на пляж.
Переяславльский городской пляж поразил
: оборудованный, незасранный и, что
удивительно в такое пекло, отсутствием
народа в уложенного в штабели :) Т.е. люди
были, но совсем немного. А уж бухающих
буйных компашек - ни одной. Чудеса да и
только! Окунулся, по-быстрому, Алёнка
помочила ноги и пора уже собираться...
Когда думал
о предстоящем бревете, настраивался на
Переяславль и тревожно думал: «А что
потом?» Возвращаться то даже дальше чем
ехали до и, психологически, сложнее
себя мотивировать. Но, оказалось, что
психика, было подтаявшая под жарким
солнцем, в водах Плещеева озера пришла
в норму, и стала выдавать всё новые точки
ориентиры на оставшийся кусок. Первой
такой точкой, стала знаменитая пара
подъемчиков на старой М8. Это что-то, с
чем-то, конечно! Ребятки, обгарминенные
и обполаренные, скажите какой там
градиент показало? Но, въезжалось себе
вполне нормально. Далее Дворики (без
остановки) и Александров, где встали
подкрепиться. Позвонил волонтёрам: в
трубке в фоне явно слышался голос Олега
:) Родные волонтёры сказали, что привечают
Олега, ожидают вскорости Валеру ну и
нас дождуться, когда бы ни приехали :)
Так расчитали, что до темноты мы,
естественно, не успеваем добраться. А
Алёнка свою фару передала на КП, поэтому
был извлечен мой налобник и скотчем
примотан к рулю её вела.
Армированный
скотч! Мастхэв в сумке любого уважающего
себя рандоннера :) / Не
реклама :)
Так вот,
дороги в Владимирской области, как я
сказал, по сравнению с Ярославской,
имеются. Но, понятно, что и они не идеальны.
В общем, на спуске, на колдобинке, хлипкое
крепление китайскго фонаря не выдерживает
и мы его теряем. А ведь еще даже его не
включали. Алёнка молодчина тут же
просекла момент и подала знак к остановке.
Я метнулся назад, на поиски, а в голове
уже мысли, как же всё-таки без света
дотянуть до КП?! Но фонарь не захотел
после падения улетать в обочину, в канаву
или на Марс, а решил расположиться прямо
там где рухнул и взирал на меня с земли
своим единственным глазом :). Я его
подобрал, обтёр, и водрузил на место,
теперь уже, примотав его так, чтобы даже
ядерный взрыв не смог его оторвать :)
Опять таки — армированный скотч... и всё
такое. :)
Чем темнее
становился вечер, тем отчетливей фонарь
освещал впереди себя пятно дороги, пока
мы с Алёнкой не впали в то состояние
когда ничего вокруг нет, только пятно
от фонаря и земного притяжения, задающего
вкупе с невидимым рельефом нагрузку на
ноги. От отрицательной когда в пятне
асфальт проносится с дикой скоростью
и ни дай бог влететь в какую нить колдобину
внезапно промелькнувшую в пятне света,
до положительной, при которой, наоборот,
асфальт неторопливо ползет в световом
пятне. При этом чувство времени
отключается, абсолютно. Так что ты
очнёшься, только когда увидишь в темноте
заветное пламя волонтёрского костерка.
И тебя сразу
снимают с велосипеда, под белы ручки
сажают за стол и кормят и отпаивают
чайком и рассказывают последние новости:
какие эти лоси приезжали все заморенные
и какие вы, по сравнению с ними, красавцы
:) И ты чувствуешь, как жизнь к тебе
возвращается, ты видишь, откинувшись
на спинку стула, огромное звездное небо,
которое не видно в седле из за несовместимой
с его наблюдением велопосадки. И даже
уезжать не хочется: хочется быть здесь,
среди этих милых людей, дождавшихся
тебя дурака, смотреть с ними на костер
и на небо, слушать посвист соловьёв и
рулады лягушек. Игорь, Анютка и Настька,
спасибо вам огромное за ваш труд и это
волшебство.
Но, надо
выдвигаться, докрутить эту оставшуюся
сотню, тем более что до лимита времени
можно и не только сотню, а все 200 навернуть.
:) но, это будет, конечно, перебор.
Попрощались с волонтерами и покрутили
в ночь. А ночи то той осталось часика
два от силы, и вот уже туман золотится
в лучах рассветного солнца, и ты видишь
что не подвешен в темноте в пространстве,
а перед тобой вдаль уходит серая лента
шоссе, абсолютно пустого в этот утренний
час. Красотища! Только бы за любованием
красотами не пропустить нужный поворот
на Лакинск. И, великая радость: дорогу
починили, Лакинск -Собинка - Радужный
уже не трясут тебя на отфрезерованном
асфальте и не долбают в руки на стыках
бетонных плит. На участке Собинка-Радужный
заметили лисицу. Последние километры
тянулись очень долго, но и они растаяли
вместе с утренним туманом.
Итого 24 часа
увлекательнешего пути, длиной в 400 км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий