четверг, 5 августа 2010 г.

400 км. по Карпатам

Небольшое пояснение.
Этот отчет я составляю в жанре диктофонных записей. Конечно, многие помнят такой прием по ТвинПикс, когда Купер надиктовывал сообщения на диктофон обращаясь к невидимой Дайане. Да, реально я не вел хронометраж, и даже результаты прибытия на КП ребята еще не выложили, поэтому все временные отсечки кроме стартовой и финишной не имеют никакой реальной подосновы и служат для структурирования материала. Итак...

31.07.2010 2:40 утра. Дайяна, я нахожусь в местечке Долина, на старте 400километрового бревета организованного Львовским велоклубом. Над нами раскинула звездный шатер тихая украинская ночь. Не хватает только стрекотания одинокого сверчка - может они так далеко\высоко не забираются? Надо бы выяснить. Ночная темнота смягчается только одиноким фонарем возле остановки и светом фонарей и фар участников. Сориентироваться по направлению старта не составляет труда - стартовать будем в направлении подъема дороги. Выгружаем велосипеды из траспорта. Мой Ветерок стоит первым, потому что сдавал я его в транспортировку последним: пришлось перед выездом понервничать, обнаружив, что забыл обе велофляги дома в холодильнике. Пока возвращался за ними все участники уже погрузили велосипеды. Таким образом мой велосипед в грузовичке оказался завершающим. Лишнее подтверждение правила , что на выездном бревете кто то обязательно да забудет питьё. Наблюдая за выгрузкой велосипедов, я заметил участника на великолепном хромолевом Стивенсе на Коламбусовских трубах! Вся моя ретроградская натура ликует. Просто великолепная рама!
31.07.2010 2:50 утра. Ребята начинают подмерзать, но уже не долго осталось. Каких то 10 минут. Строимся, делаем пару снимков перед стартом и вот и пора стартовать. Поехали. Разборки после старта остались незамеченными и еду в сформировавшейся группе придерживаясь Андрея. Попривыкнув к постоянному небольшому градиенту, осмеливаюсь выйти на смену и тут начинается ... Дайана, помнишь наши эксперименты по погружению в транс в молодости? Так вот тут совпали все необходимые факторы: легкая взволнованность от нового и неизведанного, и вместе с тем, приглушающая её окружающая темнота; "стробоскопические" вспышки от встречных машин и монотонная крутёжка и т.д. Ощущаю, что впадаю в какое то гипнотическое состояние. А может это так действует мистическая здешняя атмосфера? Справа и слева почти отвесной стеной возвышаются огромные ели выросшие на склонах. Их не видно отчетливо, словно очертания каких то огромных косматых великанов протягивающих к тебе своим мохнатые лапы-ветви. Вспоминается "Лесной царь" в переводе Жуковского :
«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей». —
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне». ...
31.07.2010 4:03 утра. В таком состоянии кручу все дальше и выше. Что всё таки еду не один замечаю только по засветке от фонарей участников едущих за мной. А впереди вижу одинокий красный огонек. Чуть добавляю темп и начинаем добирать. Оказывается это Вован, прохожу его и видимо он садится в группу. Затем подбираем нашего же Андрея Активиста, у которого сдох свет. Выбирать ему не приходится - будет ехать в нашей группе пока не расцветет. Да и сам ухожу в группу, сдав смену. Становится полегче: закрываюсь широкими спинами впередиидущих от скатывающегося со склонов как на санках ветерка. Андрей подбадривает, вот мол сейчас повернем и почти вершина, проехали Вышков, начинается спуск. Ну и лихо же ребята летят, не обращая внимания на трещины в асфальте. Я притормаживаю, потому что не уверен в ремешке, крепящем сумку. Но в общем, удается держаться. Залетаем на вторую вершинку - Торунь, и снова спуск. И не замечаю как рассвело. Клубится туман, оседая на шерстинках велоформы мелкими капельками, кажется как будто бы в мыле как конь от интенсивного вкручивания :)
31.07.2010 5:50 утра. Дайяна, и сам не заметил как уехал от группы, оставшись с Активистом и еще одним циклистом. Видимо уехали на спуске, когда у Андрея катапультировался фонарь и он остановился его подбирать. Едем втроем прекрасным утром. В деревнях жизнь уже проснулась - встречаем возвращающихся с покоса мужичков. По склонам видим результаты их труда - ровненькие стожки на идеально побритых склонах. Сердце поёт, и эту песню не испортит даже пойманный прокол. Оттормаживаюсь, машу ребятам чтобы не ждали, начинаю ремонт. Клеюсь не торопясь, тщательно инспектируя покрышку - вот она, маленькая стекляшка с четверть спичечной головки застрявшая в порезе покрышки. Выковыриваю её, и в этот момент приезжает Андрей (Негатив), АВ, Вован и Леха на "молдованах"
31.07.2010 6:50 утра. Дайяна, сегодня в 6:30 утра исполнилась моя давнишняя мечта - я увидел двух красноклювых и краснолапых аистов стоящих на лужку. Они мирно чистили перья, а один из них увидя нас видимо решил посоревноваться и некоторое время летел пралельным курсом.
31.07.2010 12:26 дня. Дайяна, мы прибыли на КП1 и нас встречают гостеприимные волонтеры. Это живописнейший уголок с родником отделанным в виде чайника для великана из горлышка которого вода льется в великанью же чашку. Люди, проезжающие мимо могут остановиться здесь отдохнуть, набрать студеной чистой водицы. Как, например, это семья: девочка с младшим братиком прибежали к роднику и зовут родителей замешкавшихся в машине: "ТАту, тАту!" Дайяна, до чего же певучий язык! Хоть я и не владею им, но, видимо, на генном уровне ощущаю какую-то связь... Из велособытий, случившихся до КП1 следует вспомнить разве только прокол у Андрея (Негатива) вследствии износившейся в хлам покрыхи. Надо отдать должное Конти, после латания её на скорую руку, она все таки выдержала до конца бревета
31.07.2010 13:26 дня. Дайяна, начинает припекать. И как будто дразня нас параллельно дороге вот уже сколько времени журчит речушка с холодной и вкусной водой. Хочется упасть в неё и пусть она несёт куда вынесет... К жаре добавляется еще и адская дорога, вытресающая всю печенку. Я стараюсь регулировать дыхание и черпать положительный настрой в окружающих видах - удается это всё меньше и меньше. Мы остановились подзакупиться водой и немного отдохнуть... Но свежести всё равно не вернулось. Андрей говорит, что мы подъехали к низшей точке маршрута и скоро нас ожидает подъем на самый суровый перевал с набором высоты что то около 750 метров. Успокаиваю себя тем, что на пройденных перевалах тоже поначалу было тяжеловато, но когда вработаешься и войдешь в ритм становится полегче. Сейчас мы еще только на подъезде к перевалу. Градиент небольшой, по ногам, конечно, бьет, но 20 ехать можно. О, впеереди начинаются знаки повротов серпантина, а вот и желтый щит с надписью "Увага...". Начинаю выламывать, цепляясь за Андреем. Он заезжает на педалляже. Я часто крутить не могу, ибо взлетает пульс, но вместе с тем не могу и выломать передачу, которая бы обеспечила мне нужную скорость. Отпускаю ребят. Начинаю переключаться вниз, дохожу до 38х30. Сзади всё, спереди 28 включать не хочу. Воде бы крутится, но медленно. Ползу на 9 км/ч. С перевала несется навстречу велосипедист на таком милом сердцу олдскуле (что то типа Стартона у него чтоли), и кричит: "Во Львов? Давай покажу место где можно отснять классную панораму?" Отвечаю: "Спасибо. Но я по маршруту иду, не смогу" Машем друг другу на прщание и он скрывается гдето внизу. Один раз спешился. Постоял минутку, и снова пополз... Ну вот и пограничный пост. Непродолжительный диалог с погранцами. Не понравилась им видите ли моя борода. :) А за постом около родника уже релаксируют Андрей с Вованом.
31.07.2010 15:23 дня. Дайяна, всё опять повторилось: я отпустил Андрея с Вованом снова. После пограничного поста, оказывается снова начался рельеф и серпантин, а плохое качество покрытия на спусках не дает разогнаться. Кончается вода. Кое как вкручивая вижу родник, останавливаюсь чтобы наполнить бачки. Люди которые набирали бутылки до меня, видимо пугаются моего вида и пропускают вперед. Интересуются откуда еду и куда. Говорят, что не могут себе это представить. Отвечаю, что и сам себе не представляю уже :) Благодарю их и кручу дальше. Последний перевал, который не перевал вовсе проезжаю уже немного лучше и вот оно КП2
31.07.2010 17:36 дня. КП2. Дайяна, на КП встречаю Андрея и Вована. Волонтеры тут как тут, ухаживают, наливают чай, предлагают торт (!) Торт был как нельзя вовремя, ибо свой слив на перевалах объясняю себе тем что заголодал. А тут углеводы опять таки. На КП удается отдохнуть всё таки, и выезжаем с него все втроем. Больше не будет перевалов! Видимо от этой мысли так приободрились что нам покатило хорошо так. Почти до Самбира шли под 30. Дальше стемнело, и скорость упала. И начал наваливаться сон. Начинаю пробовать поливать голову водой, петь песни и т.д. - нет, не помогает. Предлагаю ребятам остановиться. Оказывается, Вована тоже срубает. Можно было бы конечно повоевать , но решаем отпустить Андрея (тем более что ехать то осталось всего ничего) , а самим полежать на обочине минут 15. Пока валяемся, проезжающая мимо машина останавливается. Испугалась, видимо, что не случилось ли чего. Успокаиваем добрых людей, и машем, мол проезжайте, всё нормально.
1.08.2010 02:19 ночи. Дайяна, мы на финише. Пока ничего не чувствуем. По опыту знаю, чт осознание содеянного придет уже после. А сейчас, надо ехать домой и наконец то поспать.

1. Здорово! И написано и проехано :)

2. Спасибо Юрий. Ну, проехать можно было и лучше ;)Сейчас пока утешаю себя что мол первый горный опыт и всё такое :)